master77.ru

Генератор лодочного мотора и питание эхолота

Генератор лодочного мотора и питание эхолота

Лодку "Нептун" с моторами "Нептун-23" я приобрел в 1985 году. И все это время, каждый сезон не могу нарадоваться на их легкий запуск, устойчивую работу на холостом ходу, надежность и мощность зажигания. И как-бы немного сверху смотрел на владельцев Вихрей, которые усердно работают пусковым шнуром при запуске двигателя. И что самое приметное- чем старше двигатель, тем больше усердия при пуске. И хотя мои "Нептуны" 1971 года сборки, по сей день они пускаются с первого-второго рывка. Вопрос "почему" я задал себе в тот момент, когда мой хороший друг приобрел себе 2 "Вихря". И тогда мы с ним столкнулись с этой проблемой. Почему у Вихря гораздо слабее искра, почему Вихрь не может работать как Нептун на малых оборотах- холостой ход у него около 1000об.мин если не выше. Можно конечно и добиться меньших оборотов, но каждую секунду можно ожидать что двигатель заглохнет. Карбюратор? В тоже время я заметил, что у новых двигателей такой недостаток явно не так ярко выражен. Они менее капризны при запуске. На карбюратор это не совсем похоже. Чему там изнашиваться?

И вот, мой друг приобретает совершенно новехонький Вихрь. Дело было зимой, делать было нечего и мы разобрали его, благо что двигатель проработал всего 5-6 часов и хотелось его осмотреть изнутри. Первое что нам бросилось в глаза- магниты на маховике были явно сильнее чем на старом (благо к этому времени старых маховиков у нас валялось штук 5) причем ни один из старых не мог сравниться по силе магнитов с новым! (Можете сами попробовать при помощи гаечного ключа.. Примагничиваете его к башмаку, потом отрываете с определенным усилием).. Ага, подумали мы и решили что в этом проблема и кроется. И не ошиблись! Стальной маховик замыкает магнитные поля постоянных магнитов, кроме того сильнейшая вибрация и ускорения довершают дело. Магниты "садятся". А раз так, садится и энергия искры со всеми вытекающими отсюда моментами. Остается три выхода:

Первый: купить новый маховик.
Второй: попробовать намагнитить магниты.
Третий: решить задачу координальным методом.

Первый вариант мы отбросили сразу-маховиков не накупишься, да еще и на 2 мотора.
Второй вариант более-менее приемлим, и на лодочной станции спецы говорили что один умелец это делал и причем не плохо у него это получалось.
Мы пошли по третьему пути. По пути создания батарейного электронного зажигания.

Путь не простой, но вполне себя оправдывающий. Аккумулятор с собой возит у нас чуть ли не каждый, кто любит отдых на воде. Тем более что большого аккумулятора и не нужно если конечно не пользуешься электростартером. Важно лишь не посадить его в "ноль". Тогда конечно запустить двигатель будет немного сложнее. В принципе, забегая вперед, скажу вам что мы всегда в запас с собой возили обычное, контактное зажигание и одну бобину. На экстренный случай. Но за три сезона эксплуатации такого не случалось. Зажигание исправно работало даже на"подсевшем"аккумуля-
торе. а дальше, после пуска аккумулятор подзаряжался от моторов.

И так, в результате анализа всех систем, мы пришли к выводу что чем лепить самодельщину, лучше использовать все "фирменное". За основу была взята система зажигания от автомобиля ВАЗ 2108-2109. Это мощное, плазменное зажигание, с большой энергией искры и высокой крутизной нарастания фронта напряжения на электродах свечи. Оно прекрасно формирует мощную искру даже на залитых топливом или закопченых электродах свечи. Отличается высокой надежностью и долговечностью. Прекрасно работает на всех режимах двигателя.И самое главное- продается совершенно свободно во всех автомагазинах!

По началу предполагалось установка двух коммутаторов и двух бобин- раздельно, на каждый цилиндр. Но случайно мы наткнулись в автомагазинах на катушки зажигания с двумя проводами для свечи. Двухискровая!!! Подумали мы. Решение пришло моментально- когда в одном цилиндре такт сжатия, то во втором- перепуск, соответсявенно вспышка там не возможна! И мы оказались правы! Был установлен один датчик, который формировал 2 запускающих импульса на каждый оборот коленвала, один коммутатор и одна двухискровая катушка зажигания, которая используется в новых "Волгах" и не представляет особого дефицита. Как оказалось, она очень и очень влагоустойчива- один мотор был утоплен на глубине около 15-2м, затем благополучно извлечен из воды, просушен в течении часа и после этого прекрасно завелся! Схема коммутатора тоже влаги не боиться, т.к. в ней всего 12 вольт, а это для воды не критично.Но для гарантии блок был герметизован герметиком. В течении этих трех лет Вихри экслуатировались на лодке "Нептун". Видимо из-за деформации транца, на блоки головок Вихрей из-под аникавитационных плит летит масса брызг. Зажигание постоянно в воде. И все отлично работает!!!

И так, если Вы заинтересовались всем этим, то вам пожалуй пора двигаться дальше

Батарейное зажигание для Вихря.

Коммутатор для плм своими руками фото
Коммутатор для плм своими руками 11
Коммутатор для плм своими руками 40
Коммутатор для плм своими руками 15
Коммутатор для плм своими руками 52
Коммутатор для плм своими руками 96
Коммутатор для плм своими руками 6
Коммутатор для плм своими руками 27
Коммутатор для плм своими руками 93
Коммутатор для плм своими руками 61
Коммутатор для плм своими руками 89
Коммутатор для плм своими руками 20
Коммутатор для плм своими руками 38
Коммутатор для плм своими руками 1
Коммутатор для плм своими руками 52
Коммутатор для плм своими руками 56
Коммутатор для плм своими руками 12
Коммутатор для плм своими руками 2
Коммутатор для плм своими руками 66
Коммутатор для плм своими руками 57
Коммутатор для плм своими руками 52
  • Чемодан на колёсах своими руками
  • Съёмник ступицы т5 своими руками
  • Слюнявчики своими руками выкройки фото
  • Круглая коробочка своими руками мастер класс
  • Как вырастить газанию из семян в домашних условиях на рассаду
  • Как плести из ротанга своими руками